Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Мастер дарит радость

№ 8 (1246), ноябрь 2006

В Малом зале при поддержке администрации города Подольска и творческого центра «Глория-Арт» состоялся творческий вечер, посвященный юбилею народного артиста России, профессора Московской консерватории Владислава Германовича Агафонникова.

агафонников

После концерта. Юбиляр - в центре

Нет, это был не просто концерт маэстро, это была дружеская встреча с человеком, чье творчество дарит тепло, которого нам так часто не хватает в повседневной жизни. Искренность и глубина, опора на самобытную русскую интонацию, безупречный вкус и высочайшее мастерство, разнообразие жанров и форм подтвердили многогранность таланта автора. Перед слушателем открывался мир, который создавался в разные периоды жизни композитора, жизни его страны, но в этом мире всегда было что-то неизменное, а именно – любовь к Музыке.

Концерт открыла ученица ЦМШ Е. Федянина (кл. проф. Е. Рихтер), исполнившая «Скерцо» (1959). Далее прозвучал вокальный цикл на стихи С. Орлова «Строчки военных стихов» в исполнении А. Азовского и концертмейстера Большого театра, дипломанта международного конкурса Марины Агафонниковой. Третьим номером шла «Соната для трубы и фортепиано» посвященная Г. А. Орвиду, которая дважды была обязательным произведением на Международном конкурсе трубачей. Партию трубы исполнил студент III курса МГК И. Приходько (кл. доц. Власенко Е. Ю.), партию фортепиано – автор. И здесь нам открылась еще одна грань таланта В. Г. Агафонникова – его блистательный пианизм. Поистине виртуознейшая партия была исполнена с  легкостью, задором и чутким отношением к партнеру. Завершил первое отделение вокальный цикл «Детская» на стихи Агнии Барто (2005) в исполнении Г. Бойко и М. Агафонниковой. Мир детской чистоты и непосредственности наполнил зал теплом. И невольно я поймала себя на том, что сидя в таком серьезном месте, как Малый зал МГК, улыбаюсь.

Во втором отделении концерта прозвучала «Сюита для квинтета духовых памяти Е. К. Голубева» (1988) в исполнении квинтета учащихся колледжа при Московской консерватории (кл. проф. Р. О. Багдасаряна), вокальный цикл «Семь восьмистиший А. Исаакяна в переводе А. Блока» в исполнении Василия Ладюка и Марины Агафонниковой, «Шесть пьес для фортепиано» в исполнении автора. Вновь В. Г. Агафонников предстал в качестве пианиста. Он буквально заворожил слушателей, погрузив их в какую-то особенную атмосферу. То, что оставалось незамеченным у других пианистов, заиграло новыми, неведомыми красками.

В заключение программы прозвучала обработка русской народной песни «Иркутские края ли да заборы» (2006) в исполнении Бориса Бежко. Подлинная народная песня, услышанная и записанная В. Г. Агафонниковым в фольклорной экспедиции еще в студенческие годы, обозначила связь композитора с национальными корнями. Глубокую преемственность и в то же время самобытность, чуткость к красоте интонации – все это явно и непосредственно выразил автор в своей обработке.

Аплодисменты, перешедшие в овацию, долго не отпускали автора со сцены. На бис он исполнил «Вокализ» С. Рахманинова в собственной транскрипции. Казалось, что звучать этот «Вокализ» должен именно так, что музыка проникает в самые потаенные уголки души, возвращает человеку утерянную искренность и красоту. Кроме того, композитор сыграл Финал и Basso ostinato из своей фортепианной «Сонаты» (1958).

Концерт завершился. На улице была слякоть и сырость, но почему-то уже не думалось о неприятностях и делах. Было ощущение радости. Чувство, что ты соприкоснулся с чем-то по настоящему ценным.

Анна Музыченко,
студентка V курса

Оставить коментарий