Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Страсти по Светлогорску (хроника событий глазами очевидца)

№ 5 (1227), сентябрь 2004

3 июля студенты консерватории разных курсов и факультетов, активно занимающиеся спортом, встретились друг с другом на одном из перронов Белорусского вокзала, перед поездом, пунктом назначения которого значился город Калининград. Прошло ещё совсем немного времени после окончания сессии, но все мы радовались встрече, горячо обсуждали предстоящую поездку, нервно вспоминали, что же мы всё-таки забыли дома, любопытно оглядывали незнакомые лица, забрасывали вопросами «бывалых», т.е. тех, кто уже не в первый раз отправлялся в это удивительное место — студенческий спортивный лагерь в городе Светлогорске под Калининградом! На лицах провожающих друзей мелькали тени сожаления и грусти — наша профессия не всем позволила отложить гастроли, репетиции, конкурсы, и на две недели окунуться совершенно в другую атмосферу, не менее творческую, но более весёлую, бесшабашную, активную — в атмосферу настоящего южного курорта, совмещённую с не-за-бы-ва-е-мой спортивной программой!

Стоит ли говорить, что уже в поезде мы все перезнакомились и к концу первого дня превратились из группок друзей, общающихся между собой, в один большой весёлый оркестр, где каждый, неповторимый в своей индивидуальности, музыкант, так замечательно себя чувствовал в коллективе под руководством Вячеслава Александровича Елисеева и чуткой дирижёрской палочки Артёма Давыдова.

Светлогорск, удивительно гостеприимный и романтичный, расположен прямо на берегу Балтийского моря. Стильная немецкая архитектура, обилие маленьких кафе и магазинчиков с сувенирами (в основном, конечно, с прекрасным балтийским янтарём), атмосфера непрекращающегося праздника — всё это создавало ощущение, что находишься в одном из курортных городков Средиземного моря, если бы не… само море. Тёмное, непокорное и пронизывающе холодное, Балтийское море, казалось, сердилось на людей за то, что они попытались на его берегах создать курорты, приезжали к его подножию загорать, а некоторые отчаянные смельчаки (например, студенты из Москвы, в количестве всех тридцати человек) отваживались с криками забегать в его бурные волны (+15 С°) и через несколько секунд побеждённо выбегать греться под ласковое, но такое мимолётное и застенчиво прячущееся за набегающие облака солнышко.

Каждый день в Светлогорске был с утра и до вечера насыщен спортом. В 9 утра зарядка, о которой из года в год слагаются легенды и сочиняются полные драматизма песни; тренировки по футболу, увенчавшиеся заслуженной победой сборной МГК в двух товарищеских матчах с местными командами; отчаянная борьба с превосходящими силами соперника по волейболу и баскетболу; неудачные попытки всего лагеря обыграть в настольный теннис настоящего профессионала Гришу Чекмарёва; аристократичный бадминтон; велосипеды напрокат; пляжный волейбол; соревновательный азарт в беге до теннисного корта — кто первый — и эти незабываемые, упоительные часы игры в большой теннис то под палящим солнцем, то под дождём, и заключительный турнир «Маленькая каска», который провёл суровый, но справедливый симпатичный судья Ваня Кузнецов, а первой ракеткой консерватории стал Лёша Поляков; современный тренажёрный зал с атлетичным и всегда готовым помочь завсегдатаем Вовой Родионовым; ну а вечерами, конечно, «спортивные» танцы в клубах до… следующей зарядки.

Почти все мы приехали в лагерь со своими инструментами (даже в багаже теоретиков значительное место занимали книги, так и пролежавшие все две недели в чемоданах), и, как настоящие профессионалы, мы не могли этим не воспользоваться, создав настоящий камерный оркестр, который, вместе со стонущим, но мужественно пытавшемся изобразить остатки былой темперации местным пианино, производило на живущих в нашей гостинице немцев неизгладимое впечатление. Да и состав оркестра — две скрипки (Давид Махмудов и Игорь Цинман), альт (Гриша Чекмарёв), два гобоя (Аня Кузьменко и Настя Табанкова), две трубы (Вова Родионов и Саша Лабунский), валторна (Марат Акберов), туба (Артём Давыдов) и гитара (Костя Желтов) — является, на наш взгляд, настоящей находкой для современного композитора. Но самое, пожалуй, сильное впечатление производил хор наших дирижёров-хоровиков, проникновенно исполнявших русские народные песни, и богатый, душевный бас Ромы Демидова.

Для кого-то эти две недели показались долгими, кто-то просто не заметил, как они пролетели, но вот для нас, отдохнувших, всё-таки загоревших и подружившихся друг с другом, наступил последний вечер, последний концерт и последний банкет нашего отдыха. В процессе подготовки к концерту никто не пострадал, так как многие пострадали уже раньше — насыщенная спортивная жизнь всё-таки сказалась. Церемония награждения победителей спортивных соревнований, которая вылилась в награждение всех подряд ребят забавными номинациями, и капустник получились во многом импровизированными, но от этого ещё более весёлыми и искренними. Ярче всего показала наше тёплое отношение к Вячеславу Александровичу песня, исполненная Наргизой Ким:«Я за тренером за нашим как за каменной стеною — это надёжно!

Самый мудрый, самый добрый, самый лучший, самый-самый — это серьёзно!…»

И вот 18 августа мы летим в Москву, и в сердце каждого из нас звучит наш гимн, гимн Светлогорску и нашему незабываемому отдыху, за который мы так благодарны консерватории!!!

Ярослава Кабалевская,
студентка
V курса

Поделиться ссылкой: