Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Мир меняется… к лучшему

№ 1 (1257), январь 2008

19 декабря в Рахманиновском зале состоялся традиционный мастер-класс – встреча Р. К. Щедрина с молодыми композиторами. Показ новых произведений был организован в форме открытого прослушивания – концерта, который собрал в зале благодарную и заинтересованную публику.

Студенты композиторского факультета с нетерпением ожидали этого события, а вернее, реакции Родиона Константиновича на новую музыку, так как на прошлогоднем мастер-классе он высказался достаточно категорично по отношению к студенческим «экспериментам».

Оценка Р. Щедрина была в основном положительной и доброжелательной. Несмотря на неоднократно высказанную мысль о том, что авангард мертв, Родион Константинович, наряду с более традиционными по музыкальному языку произведениями, выделил достаточно радикальные. Он сделал также несколько важных замечаний о необходимости точной и исчерпывающий нотации новой музыки, наиболее полно отражающей то, что задумано автором.

На суд мастера представили свои произведения студенты I, II и III курсов, уже заявившие о себе как в стенах консерватории, так и за ее пределами. Особенно Р. Щедрин отметил скрипичную сонату А. Федяевой (класс проф. Ю. В. Воронцова), по прослушивании I части заинтересованно попросив у автора исполнить все произведение до конца. С интересом отозвался он об «Inalare» для кларнета, скрипки и фортепиано А. Сеиловой (класс проф. Л. Б. Бобылева), отметив в ней тонкий звуковой мир, ее умение чутко вслушиваться в тишину. Высокую оценку мастера получило сочинение «Сон» Т. Шатковской (класс проф. А. А. Коблякова), которое является финальной частью триптиха на стихи А. Жулитовой, одновременно выступившей и в роли исполнительницы вокальной партии. Автора сонаты для баяна Н. Попова (класс проф. В. Г. Агафонникова) Щедрин поддержал в стремлении расширять современный репертуар для этого замечательного инструмента. Порадовал мастера творческий и семейный союз А. Кравцова (класс проф. Р. С. Леденева) и М. Кравцовой, исполнивших 3 романса для голоса и фортепиано, вызвав у него ассоциации с аналогичным сотворчеством Эдварда и Нины Григ. На суд мастера были вынесены также соната для скрипки и фортепиано В. Королевского (класс проф. А. В. Чайковского) и произведение для кларнета и фортепиано «Поговори с ней» А.Стрельниковой (класс проф. Т. А. Чудовой).

Заключительные слова Р. К. Щедрина о том, что в целом он остался удовлетворен встречей, прозвучали вполне обнадеживающе. Очень хотелось бы, чтобы такие мастер-классы стали ежегодной традицией Московской консерватории. Ведь связь между поколениями очень важна для всех нас: именно она дает те высокие духовные ориентиры, которые помогают в трудном, но прекрасном Пути.

Ш.А.Г.,
студентка КФ

Оставить коментарий