Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Григорию Гинзбургу посвящается…

№ 7 (1221), ноябрь 2003

Уфа стала первым из российских городов, в котором прошли юбилей­ные торжества, посвященные 100-летию со дня рождения выдающегося пианиста и педагога, лауреата I Международного конкурса им. Ф. Шопена в Варшаве, «поэта пианистического мастерства» (по меткому определению Г. М. Когана) Григория Романовича Гинзбурга.

На базе Уфимской государственной академии искусств состоялась научно-практическая конференция «Г. Р. Гинз­бург и пути развития московского пианизма в XX веке» с участием воспитан­ника Гинзбурга, профессора Московской консерватории С. Л. Доренского. (Примечательно, что специальным решением Ученого Совета Академии Сергею Леонидовичу было присвоено звание первого почетного профессора УГАИ, церемония вручения которого состоялась в Концертном зале им. Ф. И. Шаляпина.)

Теоретическая часть конференции состояла из ряда докладов, посвя­щенных анализу и осмыслению традиций и новаций московского пианизма, творческой деятельности его крупнейших, знаковых фигур, а также формиро­ванию и развитию школы Гинзбурга в контексте современных тенденций фортепианного искусства.

В рамках конференции состоялись также мастер-классы С. Л. Доренс­кого и три концерта, героиней двух из которых стала Екатерина Мечетина (концерт соло и выступление с Национальным симфоническим оркестром республики Башкортостан). Третий концерт, подготовленный силами класса доцента Р. Р. Шайхутдинова представил уникальную, никогда ранее не ис­полнявшуюся программу: «Все фортепианные транскрипции Г. Р. Гинзбур­га». Прозвучали концертные обработки произведений Грига, Крейслера, Ракова, Ружицкого, Россини. Концерт, горячо воспринятый аудиторией, со всей очевидностью продемонстрировал высокий художественный уровень гинзбурговских транскрипций, их яркую виртуозность и блеск, что подт­верждает давно назревшую необходимость опубликования данных сочине­ний Гинзбурга.

Хотелось бы надеяться, что почин Уфы будет подхвачен другими вузами и пианистическая молодежь обратиться к исполнительскому и педа­гогическому наследию Гинзбурга, столь ценному, сколь, к сожалению, и мало востребованному.

Доцент Рустам Шайхутдинов,
руководитель конференции

Оставить коментарий