Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

И летом, и зимой

№ 2 (1258), февраль 2008

karatyginaС 24 января по 6 февраля в консерватории работала Международная зимняя школа. На мастер—класс прибыли 16 человек — студенты и молодые преподаватели со всего мира: из Италии (М.Чеккин), Испании (О.Рокверо), Бразилии (Г. Лобо), Тайваня (У Шао-Цзе, Чен И-Тин, Чанг Шан-Син), Таиланда (Т. Сангванбан), Литвы (Э. Богдановас), Латвии (Л. Муцениеце), Румынии (Т. Табакару), Украины (И. Поливанова), Казахстана (А. Семенова) и, конечно же, России (Е. Сушко, Ж. Ковалева, А. Морозов, Т. Дивакова).

В течение двух недель юные музыканты занимались с ведущими профессорами и доцентами консерватории: В. К. Мержановым, И. Н. Плотниковой, С. Л. Доренским, Н. В. Трулль, С. Г. Иголинским, А. А. Писаревым (фортепиано); И. В. Бочковой, В. Г. Иголинским (скрипка), А. М. Голышевым (флейта); Г. А. Писаренко, Ю. А. Григорьевым, П. С. Глубоким (вокал). Участвовали в мастер-классах, посещали экскурсии и концерты, проводимые в залах консерватории, и, конечно, много работали над своими программами, стараясь выполнить рекомендации московских учителей.

Преподаватели Зимней школы делились со студентами своими знаниями и опытом, передав им частицу богатых традиций русской школы. Высокий уровень мастерства педагогов позволил за несколько уроков выявить профессиональные проблемы, недостатки подопечных и подсказать эффективные способы их устранения. Например, Е. Сушко, студентка IV курса вокального отделения Томского музыкального училища им. Э. Денисова, сказала: «Уже сейчас я чувствую результат работы. Г. А. Писаренко сразу увидела, в чем моя проблема: “зажатые” верхи и форсированный звук. В процессе занятий мы постарались сгладить этот недостаток, сделать голос более мягким и благородным».

Концерт участников Зимней школы, состоявшийся 3 февраля в Рахманиновском зале, показал, что уровень подготовки у всех очень разный: одни — уже сложившиеся артисты (О. Рокверо, Л. Муцениеце), другие только начинают свой путь в искусстве. Многие студенты понимают, что именно в Московской консерватории они смогут получить наиболее качественное образование — тот стандарт, к которому надо стремиться. Так, в этот раз на стажировку в консерваторию был принят 24-летний У Шао-Цзе. 17-летнего бразильца Г. Лобо зачислили на подготовительный курс музыкального училища при консерватории, в ЦМШ будет учиться 14-летний Чанг Шан-Син. Надеется поступить к нам и И. Поливанова, студентка Львовской национальной академии им. М. Лысенко.

На вопрос, в чем секрет мировой популярности московской Зимней школы, ответили сами участники. О. Рокверо посещает Международный мастер—класс уже второй раз и считает, что это «прекрасная возможность встретиться с профессорами мирового уровня, увидеть, как они работают каждый день. Это очень полезно». Т. Табакару из Румынии заметила, что «Школа Московской консерватории – это великая школа. Но дело не только в мастерах, а во всем культурном пространстве – в архитектуре города, посещении концертов и участии в одном из них, в контактах с другими музыкантами».

Каждый участник Зимней школы получил Свидетельство Московской консерватории. Однако занятия продолжаются. Попасть на мастер—класс мирового уровня хотят многие, но не всегда учебный график желающих совпадает с ритмом жизни нашей консерватории. И руководство идет навстречу — немного позднее к профессору Э. Д. Грачу приедет М. Горбунов из Уфы, новые групповые заезды ожидаются в марте и апреле. Уже не зимой, но пока еще и не летом. И так круглый год: Зимняя школа плавно перетекает в Летнюю… Заявки на участие в Школе поступают почти каждый день. Наверное, этим стоит гордиться!

Материал предоставила доцент М. И. Каратыгина,
начальник Управления по координации программ международной деятельности

Поделиться ссылкой: