Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Праздник молодости и фантазии

№5 (1361), май 2019

Долгожданным событием консерваторской жизни стал очередной Весенний бал. В этом году он проводился в седьмой раз. Уже на протяжении нескольких лет студенты-участники бала и приглашенные гости собираются в украшенном фойе Большого зала, чтобы продолжить традицию «праздника молодости и фантазии», как назвал его в своем приветствии ректор Московской консерватории, профессор А.С. Соколов.

Традиционно бал делится на две части. Историческая часть в этом году оказалась посвящена испанской тематике и носила название «Ночь в Мадриде». Белоснежные платья дебютанток дополнились яркими веерами, а в волосы были вплетены красные цветы. Яркий выход дебютантов под музыку увертюры из оперы «Кармен» Жоржа Бизе сразу создал атмосферу красочной Испании. А завораживающий танец «Хосе и Кармен» в исполнении Анастасии Локтевой и Германа Эрлиха добавил в происходящее испанский пыл и страсть.

Настоящим украшением бала явились выступления студенток вокального факультета Марины Ярской и Светланы Секретарь, «куплеты Тореадора» из оперы «Кармен» (Алхас Ферзба), а также уже ставший традиционным номер оркестра курсантов Военного университета под управлением подполковника Максима Фёдорова.

Музыка первой, исторической части бала, звучала благодаря Симфоническому оркестру Московской консерватории (художественный руководитель – профессор А.А. Левин) под управлением молодых дирижеров – Ивана Черемухина, Артемия Великого и Азима Каримова. Пары легко кружились под звуки вальса и польки, пускались в стремительный галоп, дружно и весело танцевали кадриль до самого фуршета. А когда историческая часть бала подошла к концу, девушки и кавалеры ушли переодеться, чтобы сменить свой образ. На что?

Вторую часть бала, «латино», открыл джаз-бэнд Московской консерватории под управлением Максима Минцаева. Сложно представить, что спустя всего лишь несколько часов танцев под музыку Гуно, Штрауса, Дворжака, Бизе, Пуччини участники с неиссякаемой энергией продолжат танцевать под зажигательные ритмы румбы, ча-ча-ча, самбы, джайва, фокстрота и квик-степа.

Приятным сюрпризом оказалось самостоятельно подготовленное мужским составом дебютантов выступление «в стиле Майкла Джексона», а также презентация студенческой танцевальной студией Ивана Пономарёва тематических номеров, которые уже не первый год становятся украшением второй части вечера.

Весенний бал – запоминающееся, очень волнующее событие для всех его участников. Не только сам бал, но и репетиции, проходившие вечерами, после учебных занятий, оставили много положительных впечатлений и эмоций. И за это, конечно, большое спасибо танцмейстеру бала Ольге Шальневой, которая трудилась на репетициях, неустанно поддерживая и вдохновляя.

Идея проведения Весеннего бала принадлежит Студенческому совету. Ее сразу поддержал ректорат Московской консерватории. Хочется поблагодарить как помощницу ректора, координатора VII Весеннего бала Ярославу Кабалевскую, которая из года в год является связующим звеном между ректоратом и нашим студенчеством, так и председателя Студенческого совета Марту Глазкову и всю ее дружную команду за подготовку и проведение прекрасного вечера. На протяжении семи лет студенческий актив всегда осуществлял большую организационную работу по оформлению бала. И, конечно, уже сложно представить Весенний бал Московской консерватории без наших друзей и партнеров, среди которых компании Yamaha Music Россия, Nestle, «Кофемания», «Святой источник».

Отзвучали последние аккорды. Уставшие, но счастливые участники и гости бала расставались с надеждой на новую встречу в будущем году – на VIII Весеннем балу в Московской консерватории.

Антонина Чукаева,
студентка, муз. журналистика
Фото Эмиля Матвеева



Поделиться ссылкой: