Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

200 лет спустя

№ 6 (1244), сентябрь 2006

Президент Международного фонда «Опера», солист Большого театра Сергей Гайдей – далеко не маниловский мечтатель: «саду цвесть», когда люди с такой активной жизненной позицией и твердой верой в артистический и интеллектуальный потенциал России, берутся за сложные оперные проекты, а именно – первое в России исполнение оперы Россини «Танкред».

Написанная почти 200 лет назад молодым композитором, опера «Танкред» (1813) была сразу принята публикой. Стендаль, оказавшийся в дни первых спектаклей в Венеции, писал о премьере: «это было безумием, подлинным фурором. От простого гондольера до знатного вельможи все повторяли мелодию арии Танкреда».

Русские опероманы не имеют потребности вокализировать, но на спектакль отреагировали с итальянским темпераментом – казалось, вызовам, крикам «браво» и дождю цветов не будет конца. И могло ли быть иначе, если творение Россини представила прекрасно подобранная команда исполнителей: з. а. России, солистка Большого театра Лариса Рудакова и н. а. артист Казахстана Эрик Курмангалиев в заглавных партиях, а также солисты Литовского национального театра Витаускас Юозапайтис (Орбаццано), и Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Алексей Долгов (Аргирио). В партиях Изауры и Руджьеро дебютировали ученицы проф. И. И. Масленниковой – студентка IV курса Александра Ковалевич и аспирантка Дарья Зыкова. Слаженность ансамблевых сцен оперы во многом объяснялась тем, что весь женский состав группы представлял одну вокальную школу – Л. Рудакова («молодая Монтсеррат», как называют ее в вокальных кругах) тоже училась у И. И. Масленниковой.

Нам удалось «выхватить» Дашу Зыкову из круговерти студенческих будней и за чашечкой кофе расспросить о постановке «Танкреда». На вопрос: «Что Вы почерпнули для себя из общения с таким опытным мастером, как Лариса?», – Даша ответила признанием в любви:

«Ларису я знаю с детства. 15 лет назад я пела в детском хоре Большого театра и старалась не пропускать спектакли с ее участием, слушала ее в «Травиате», «Севильском цирюльнике», посылала ей цветы с надписью «от ученицы Ирины Ивановны». Обожаю ее, это потрясающий человек солнечного, открытого характера. А с точки зрения вокала – послушаешь, как она распевается, и самой уже не надо: все в аппарате настроилось на верный тон. Я и приглашение принять участие в премьере получила от самой Ларисы – это они с Эриком застрельщики проекта!

Очень люблю музыку Россини, было так приятно в ней «звучать». И вообще, весь состав исполнителей – «мои люди», и с музыкантской, и с человеческой точки зрения. А дирижер Сергей Кондрашев все так скрупулезно и творчески выстроил, что оставалось только влиться в форму, которую он приготовил».

В восторге от работы с профессионалами и Саша Ковалевич, дипломант конкурса «Belle voce», обладательница премии «За лучшее исполнение русской музыки» на конкурсе Франсиско Виньяса в Париже (2005). Свою партию она выучила за две недели и на премьере выглядела достойно. Международный Фонд «Опера» принялся за подготовку следующих проектов: новогоднего концерта оперных певцов на сцене Большого зала, сольного концерта одного из ведущих баритонов мира Владимира Чернова и еще двух оперных премьер. «Танкред» стал удачным началом этого увлекательного марафона.

Ганна Мельничук,
стажер

Поделиться ссылкой: