Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Музыкальный театр в честь юбиляров

№ 6 (1271), сентябрь 2009

 КоженоваНа кафедре истории зарубежной музыки есть замечательная традиция: к юбилейным датам педагогов готовятся научные конференции – выступают коллеги, выпускники, студенты и аспиранты. Под занавес прошлого учебного года состоялась такая конференция, посвященная сразу трем педагогам кафедры: профессору Ирине Васильевне Коженовой, доценту Елене Исааковне Гординой и профессору Ларисе Валентиновне Кириллиной.

Круглые даты, возможно, формальность, суть же – тысячи лекционных часов и ответственный педагогический труд, кропотливая исследовательская работа, настоящая увлеченность ученого, наконец, нелегкие задачи руководителя. Последнее – об Ирине Васильевне, декане (и декане замечательном!) историко-теоретического факультета. Не только автору строк посчастливилось учиться у всех троих, но и большинству студентов консерватории: через их руки, а точнее – через умы и души – прошли и исполнители, в том числе и те, которыми сегодня можно гордиться. Самый свежий пример: Екатерина Щербаченко – солистка Большого театра, с триумфом победившая на всемирно известном конкурсе в Кардифе – училась у Елены Исааковны Гординой. Автор этих строк, кстати, не раз была свидетелем неподдельной искренности и благодарности к Елене Исааковне студентов той группы, где училась Катя. Возможно, в блестящем успехе русской вокалистки в Уэльсе есть и доля тех знаний и навыков, которые были получены в курсе истории зарубежной музыки. А у Ирины Васильевны учились, например, Олег Каган и Валерий Полянский – имена говорят сами за себя. КириллинаСамыми теплыми словами в адрес юбиляров начиналось выступление всех участников конференции.

Тема ее – «Театр в контексте музыкальной жизни», конечно, предполагает самые неожиданные и интересные ракурсы. Так и оказалось на самом деле. Круг тем, предложенных докладчиками, затрагивал и историю музыкальной флорентийской интермедии (Юлия Литвинова), и фигуры и жесты («немую риторику») французского танца эпохи Барокко (Лариса Пылаева), и музыкально-драматургическое осмысление «Бури» Шекспира (Ярослава Кабалевская), и особенности интерпретации текста либретто в музыке балетов Адана (Анна Груцынова)… Один из самых интересных докладов был сделан о гравюре с изображением макетов декораций Томаса Ледьярда для фейерверков (праздников), которые устраивали в Гамбурге по разным торжественным случаям, в том числе и по заказу российского посольства в честь различных событий императорского дома (Анна Андрушкевич).

ГординаСобытиям в современном музыкальном театре были посвящены доклады о ситуации в финской опере (Римма Косачева) и немецкой – на примере оперы Вольфганга Рима «Гамлет-машина» (Марина Гайкович). Наконец, речь зашла даже о собственно оперном театре, об опыте кинорежиссеров в сценической интерпретации оперных шедевров (Сергей Уваров).

 

Я училась у всех троих и не могу не воспользоваться случаем со страниц газеты поздравить Ирину Васильевну, Елену Исааковну и Ларису Валентиновну с прошедшими юбилеями и поблагодарить за колоссальную профессиональную школу, пройденную в их классе. Думаю, к этим строкам присоединяются все студенты – и бывшие, и настоящие.

Марина Гайкович,
выпускница МГК

Поделиться ссылкой: