400-летию оперы посвящается…
№ 6 (1220), октябрь 2003
Вышла в свет «Антология оперного творчества московских композиторов (вторая половина ХХ века)». Издание готовилось кафедрой междисциплинарных специализаций музыковедов Московской консерватории совместно с кафедрой теории и истории музыки и музыкально-сценических искусств РАТИ (ГИТИСа) и комиссией музыкального театра Союза композиторов Москвы. Автор проекта, составитель (совместно с А. Алексеевой) и ответственный редактор – профессор Р. Г. Косачева.
В книге впервые представлена грандиозная панорама оперного творчества композиторов Москвы более чем за сорок лет – с 1959 года, когда вновь был организован Союз композиторов Москвы и по настоящее время. Кроме традиционных опер в книге отражены и всевозможные ее модификации: опера-оратория, опера-мистерия, опера в драматическом театре, опера для детей.
Отмечены и прослежены особенности опер последних десятилетий, когда важными стали перекрестные связи оперы со смежными видами искусств – драматическим театром, хореографией, живописью, пластикой, попадающими в самые причудливые межжанровые сочетания.
Естественно, что в первый выпуск попали прежде всего произведения поставленные, и, таким образом, возможно проследить, какой социокультурный резонанс имели эти спектакли. Об этом свидетельствуют впервые собранные и систематизированные отклики музыкальной критики – статьи, рецензии, интервью и беседы с композиторами как уже опубликованные в предыдущие десятилетия, так и специально написанные для данного издания. Отдельный раздел в сборнике – «Новые формы современного музыкального театра», где рассказывается о смешанных спектаклях последних лет.
Более пятидесяти композиторских имен представлены в данной книге, воссоздавая историческую ретроспективу жанра.
Наш корр.