Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Успех

№ 5 (1316), май 2014

«Шедевры классического репертуара» – так назывался концерт аспирантов и ассистентов-стажеров иностранного отделения, прошедший 26 марта в переполненном Рахманиновском зале. Уже в 18.45 людям приходилось занимать места на подоконниках. А публика все шла. Небывалый резонанс обычного студенческого вечера заставил задуматься о том, о чем так часто и горячо спорят музыканты: «Как сделать концерты классической музыки интересными нынешней публике?»

Казалось бы, яркая афиша с громким названием и не менее громкими именами педагогов – уже одно это дало концерту преимущество. А если добавить в афишу витраж с изображением Святой Цецилии и заставить публику размышлять? Плюс информационная работа, проделанная сотрудниками деканата по работе с иностранными студентами (с декабря 2013 года его возглавляет доц. А. В. Соловьев): они разместили анонсы в интернете, сделали рассылку среди московских вузов, занимающихся с иностранцами? «Старые артисты рассказывали, что в дореволюционные времена на цирковую премьеру в Одессе от каждой улицы шло по одному человеку. Билеты им покупали в складчину. Если эти люди потом говорили: Это таки стоит посмотреть, – уже вся улица шла и покупала билеты. Если же они говорили: Пусть их смотрит Жмеринка, – цирк прогорал» (из воспоминаний Ю. Никулина). Сарафанное радио всегда работало и будет работать, так почему же в век информационного прогресса не прибегать к этому?

Концерт открыл ведущий П. Татарицкий, который задал нужный тон и пригласил на сцену скрипачку Аяко Танабэ (кл. проф. С. И. Кравченко) с концертной фантазией на темы из оперы «Порги и Бесс» для скрипки и ф-но Дж. Гершвина-И. Фролова. И зал расслабился, поглощенный джазовой волной. Далее сольные номера гармонично соседствовали с ансамблями Мион Накамура (скрипка, кл. проф. Э. Д. Грача) и Мами Ниссио (фортепиано, кл. проф. А. А. Писарева). Маститые, как например, сопрано Елена Либерова, чудесно сливались с молодыми артистами, такими как Ши Чжуцзюнь (фортепиано, кл. проф. С. Г. Бондаренко). Кульминацией первого отделения явилась «Лунная» соната Бетховена в исполнении Чэнь Шижо (кл. доц. П. В. Федотовой). Пианисту Тадлыджи Байрам Кенану (кл. доц. Ю. В. Мартынова) в Сонате № 2 Прокофьева удалось справиться не только с технической стороной сочинения, но и с непростой драматургией. А любимицей публики этим вечером стала обаятельная певица Ван Юй (кл. доц. Л. Б. Рудаковой), которая неоднократно выходила на сцену, чаруя всех своим артистизмом.

Хорошо выстроенная программа, мастерство исполнителей, смогли удержать внимание публики и одарить исполнителей бурными аплодисментами. И вряд ли кто-то вспомнил, что это был обычный студенческий вечер.

Юлия Костина

Поделиться ссылкой: