Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

«В семь часов вечера после войны…»

№ 5 (1261), май 2008

9 мая, в этот святой день земли российской, свои голоса к общему хору поминовения присоединили консерваторцы: в БЗК в рамках «Хоровых вечеров Бориса Тевлина» прошел концерт «Дню победы посвящается». Надо ли говорить, что зал был полон, что лучшие места были отданы ветеранам и что каждая песня находила в сердцах исполнителей и слушателей самый горячий отклик. Камерный хор МГК под управлением худ. руководителя и главного дирижера Государственного академического русского хора им. А.В.Свешникова профессора Б.Тевлина исполнял как песни военных лет, так и произведения, посвященные «суровым тем годам».

Образ защитника Отечества воссоздавался не только музыкальными средствами: восторженно зааплодировал зал артисту театра «Геликон-Опера» Михаилу Давыдову, вразвалочку вышедшему «с опозданием» к своему соло в «Амурских волнах» М.Кюсса с папиросочкой да в гимнастерочке – как в те далекие времена – да еще прокружившему в партере тур вальса с седенькой слушательницей! Золотому медалисту – 2006 премии Фонда Ирины Архиповой не уступал его коллега по театру (и по мировой премьере русской хоровой оперы Родиона Щедрина «Боярыня Морозова»), постоянно сотрудничающий с тевлинцами Василий Ефимов. В солдатской песне «Ай, как на горке» проявился не только блеск безупречного тенорового вокала, но и свойственный этому артисту безудержный темперамент.

Теплоту и нежность девичьих характеров той эпохи прекрасно воплотили солистки хора Бибигуль Алибекова и Людмила Ерюткина, свободно витая в парении колоратур. Демонстрировал отличный пианизм Алексей Верещагин, выходя время от времени из хоровых рядов на передовую, к роялю.

И когда – «Ох ты, сердце»! – после ажурного узорочья «Русского поля» Я.Френкеля, отважных «Моряков» К.Вильбоа было переполнено, казалось бы, до краев, программа открыла «второй фронт» и хоровой театр (именно так!) Бориса Тевлина заблистал артистическими талантами комикующих Тараса Ясенкова и Айрата Кашаева, и изобретательного Андрея Капланова, бисировавшего в «If Got My Ticket, Can I Ride?» А.Пьяццоллы.

Англоязычный раздел концерта вылился в настоящий триумф З.а. России Даниила Крамера, после гершвинской «Сумасшедшей девушки» увлекшего за собой зал в лабиринты импровизации в 20-минутном бисе.

И когда мюзиклово знаменитые ллойд-уэбберовские «Кошки» рассосредоточили хористов в пластических этюдах по сцене (интереснейшее решение мизансцен и в «Libertango» А.Пьяццоллы!), «вернуть» внимание к теме помогло беспроигрышное утесовское доброе пожелание на прощание: «Мы не забудем вас…»

Ганна Мельничук

Оставить коментарий