Душа факультета
№ 1 (1275), январь 2010
Четыре десятилетия (без одного года) наш историко-теоретический факультет, как и композиторский, был храним заботами Елены Васильевны Карышевой. Когда уходит из жизни такой человек, обычно говорят: «Наш коллектив понес тяжелую утрату, невосполнимую утрату». Но, сказав это, понимаешь, что подобные слова не отражают подлинного смысла нашей утраты – с Еленой Васильевной ушла часть нашей души, души каждого, души факультета.
Всякий раз, приходя в деканат, мы встречали ее мягкий и теплый взгляд, неизменную доброжелательность, готовность сострадать нашим проблемам и помогать в их разрешении. От света, излучаемого ею, во многом зависела атмосфера понимания и дружелюбия, которая поддерживалась на факультете. Мы не замечали всех тонкостей ее многотрудной работы, которую она вела четко, вовремя, быстро и тихо, не обременяя нас. А это требовало большого мастерства!
Елене Васильевне было присуще редкое чувство ответственности, она не могла упустить ни одной детали учебного процесса. Для нас она была неотъемлемой частью факультета и его ангелом-хранителем. И она тоже не могла жить без нас и приходила на работу, пока хватало сил. Со студентами она была заботливой, неизменно ровной и сдержанной.
Может быть, мы и злоупотребляли ее деликатностью и терпением, погружая ее в подробности наших повседневных дел и бед, наших недомоганий, которые она всегда принимала близко к сердцу, при этом никогда ни с кем их не обсуждая. Невозможно было себе представить, чтобы она участвовала в распространении каких-либо слухов или сплетен. Она горячо любила свою семью, хотя из скромности редко рассказывала о ней: о своем муже – выдающемся мастере киноискусства, художнике, который был одним из создателей многих киношедевров (например, таких как «Война и мир» С. Бондарчука или «Москва слезам не верит» В. Меньшова), о своем преданном сыне, о внуках…
Елена Васильевна была доверчива и наивна, обладая щедрым даром видеть в людях только хорошее. Она и сейчас в ином мире скажет о нас только хорошее, потому что умела любить всех нас. И мы любили ее и любим – навсегда.
Профессор И. В. Коженова