Это вам не сельский клуб!
№ 3 (1277), март 2010
7 марта в Рахманиновском зале состоялся концерт ансамбля солистов «Эрмитаж». Программа называлась «Прогулки по Италии» и включала произведения А. Марчелло, Л. Боккерини, В. Беллини и Дж. Россини. Выступавшие артисты уже давно снискали славу и любовь публики, музыка в их исполнении для слушателей – всегда событие… Однако в тот вечер она звучала не для всех.
Будучи студентами консерватории, мы пришли на концерт, считая, что нас пропустят в зал по студенческим билетам, как это бывает в большинстве случаев. Но, к нашему изумлению, нас не пустили. При этом охранник не скрывал, что в зале есть свободные места (более 20!), демонстрируя «пустоты» на мониторе. Нас же, студентов, просивших музыки, словно какое-то подаяние, было шестеро. Свою неумолимость «работники» прикрывали усердной заботой о благосостоянии Филармонии. Конечно же, она не выстоит, если найдутся охотники до тех мест в зале, билеты на которые так и остались лежать в кассах (а стоили они, кстати, на тот момент около 1500 рублей!).
И все бы ничего – можно выполнять свою работу и оставаться при этом человеком даже в том случае, когда эта работа направлена против всякого обучения, против студентов в частности и искусства вообще. Еще одним потрясением вечера стала изрядная порция негатива и хамства, которую пришлось отведать. Нам неоднократно предлагалось не тратить попусту время. Нас предупреждали, что даже если мы и попадем в зал, нас все равно оттуда выведут (просто диву даешься подобной широте и разнообразию обязанностей!). Наконец, нам ставилось в укор, что «разбалованная» молодежь очень уж привыкла проходить бесплатно, между тем как это не сельский клуб, и т. д. и т. п.
Администратор «Лена», не пожелавшая назвать свою фамилию, кажется, побила в тот предпраздничный день все рекорды по бестактности в обращении с людьми. А также сделала еще один промах, заявив, что наличие свободных мест в концертном зале при наличии желающих занять их – это «не наши проблемы». Позвольте, а чьи же тогда?! Кого это бьет больнее, чем студентов? Нам не обязательно знать все подробности взаимоотношений Филармонии с нашими концертными залами, все финансовые сложности и прочее. Но ведь наверняка есть способ достичь идиллии из поговорки о сытых волках и целых овцах! Личность человека, от которого это зависело, так и осталась для нас неизвестной. И к кому обращаться за помощью – до сих пор не понятно…
После того как ряды студентов поредели и их осталось трое, администратор, в силу ли своего природного милосердия, или от неожиданного прилива раскаяния, пропустила-таки бедолаг-гобоистов. И в чем принципиальная разница – трое или шестеро человек? Неужели это была попытка обелить себя в их глазах?
Весьма прискорбно, что такие люди имеют отношение к музыке и, более того, чувствуют себя хозяевами в мире искусства. А тем временем было бы неплохо, если бы перед началом концертов в холле господствовал не агрессивный администратор, а другой, более адекватный сотрудник, который представлял бы интересы студенчества.
Олеся Янченко,
студентка III курса ИТФ
От редакции:
Вопиющий инцидент в Рахманиновском зале не должен остаться без внимания. Студенты художественных вузов – не самая обеспеченная, но самая благодарная и профессионально заинтересованная категория зрителей-слушателей. Аншлаговые спектакли не мешают ведущим театрам запускать студентов театральных вузов постоять, если есть хоть какое-то пространство, где встать. Такая «привилегия» – норма общества, думающего о своем будущем. Ее всегда соблюдала и Московская консерватория в своих залах. Тем более что в Рахманиновском, кроме задней стены, где можно стоять, есть и любимая «ложа» мест на 20-30 в виде подоконников.
Филармонический концерт не может быть исключением. Поэтому, чтобы не зависеть от настроения и уровня воспитания приходящего персонала, консерватории, наверное, следует в арендные договоры внести пункт о предоставлении нашим студентам входных пропусков, возможно, оговорив их квоту. А если вдруг окажутся свободные места – значит, в этот вечер им повезло!