Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

С любовью к Большому залу

№ 5 (1279), май 2010

Волна благотворительных концертов в фонд Большого зала в мае вышла на новый виток. Валерий Полянский с Капеллой, Владислав Пьявко с артистами Фонда Ирины Архиповой, детский хор «Весна» во главе с Александром Пономаревым и, наконец, Марк Горенштейн с Госоркестром имени Е. Ф. Светланова и Натальей Гутман в качестве солистки (Концерт для виолончели с оркестром Дворжака и Пятая симфония Чайковского) 22 мая завершают многомесячный благотворительный марафон. Большой зал закрывается на реставрацию, а нам остается грустить и надеяться, что через год он вновь примет под свои своды верную и любящую его публику.

6 мая…

В день святого Георгия-Победоносца Государственная академическая симфоническая капелла по главе с Валерием Полянским дала концерт, посвященный юбилею Великой Победы. «Песни военных лет» – такой подзаголовок был предпослан первому отделению вечера; второе было отдано Седьмой симфонии Д. Шостаковича.

PolyanskyОткрывший концерт Парафраз на тему песни-марша А. Александрова «Священная война» в оркестровке (как и все первое отделение) Ю. Каспарова перекликался с великой «Ленинградской» симфонией, в которой противопоставление «угарной» разнузданности и гармоничного духовного начала даны в масштабе большем, чем просто временное событие. Такой продуманной композицией Валерий Полянский выстроил не только инструментальную, но и как бы тематически-болевую арку вечера, середину которой заполнили образы героев военных лет, воссозданные солистами.

Запомнились грустные «Журавли» Я. Френкеля в технически безукоризненном исполнении Сергея Топтыгина (солист «Геликон-оперы») и «Катюша» М. Блантера в прочтении просто излучавшей счастье Анны Пеговой. Точную, многозначно-щемящую интонацию нашел для «Соловьев» В. Соловьева-Седого Олег Долгов, заслужив овации зала не только роскошным переливом верхних нот. Украшением программы можно назвать обаятельных героев Александра Киселева («Любимый город» Н. Богословского, «В лесу прифронтовом» М. Блантера), чей мягкий резонансно-объемный бас как нельзя лучше подошел для воплощения мощи и душевной полноты народа-победителя. Людмила Кузнецова в «Песне Женьки» К. Молчанова выразила эту духовную константу со свойственной ей интенсивностью переживания. А трагично-оптимистический «День Победы» Д. Тухманова в исполнении всего пяти певцов прозвучал так мощно, что, казалось, поет весь хор капеллы, вся сцена, весь зал! Пришедшие на концерт ветераны, родители с детьми и просто поклонники музыки были бесконечно благодарны музыкантам…

7 мая…

Наконец и в Большом зале прозвучала гала-программа «La Passione d’Amore», успешно прошедшая во многих городах России. Она была запланирована еще И. К. Архиповой, и, открывая программу, ведущая концерт попросила зал почтить ее память минутой молчания…

А затем на сцену выходили певицы – участницы Фонда «Опера – новое поколение»: Елена Авдеева (Красноярский оперный театр), Ольга Терентьева («Новая опера»), Елена Зеленская (Большой театр), Анна Викторова (солистка-стажер академии театра «Ла Скала»), а также Марфа Шумкова (аспирантка МГК, класс проф. В. И. Пьявко). Прозвучали четыре труднейших дуэта: из «Нормы» Беллини, «Отелло» Верди, «Манон Леско» Пуччини и «Сельской чести» Масканьи.

Меломанов ожидали накал страстей, головоломные партитуры, сочный тембр молодых голосов и интересные артистические находки многоопытного Владислава Пьявко – единственного партнера певиц! – демонстрировавшего свое мастерство в «открытом мастер-классе». Обладатель именной золотой медали за исполнение неисполнимой, как считается, партии Гульельмо из одноименной оперы Масканьи, в этой программе он решился на не менее сложный сюжет своей вокальной карьеры.

PiavkoСвоеобразным оазисом в пучине страстей стали оркестровые интермеццо из опер Масканьи и Массне в исполнении недавно отметившего свое десятилетие Симфонического оркестра Государственного российского музыкального телецентра под управлением Сергея Политикова (коллектив известен не только своим особым почерком, но и участием в гастролях Лучано Паваротти и Эннио Морриконе). Публика признательно аплодировала концертмейстеру оркестра Нисону Кравецу за поэтичное соло на скрипке.

Завершила вечер теноровая каденция В. Пьявко, продемонстрировавшего всю мощь и блеск отточенной мастерством природы!

Ганна Мельничук

Поделиться ссылкой: