Российский музыкант  |  Трибуна молодого журналиста

Четыре века в один день

№ 6 (1220), октябрь 2003

На заре нового концертного сезона, в Рахманиновском зале консерватории состоялась премьерное выступление дуэта – пианистки, заслуженной артистки России, профессора Московской консерватории Натальи Юрыгиной и скрипача, профессора Университета Западной Флориды Леонида Яновского.

Уже в первой своей программе дуэт объединил произведения разных эпох и стилей: строгую классику (Соната фа-мажор («Весенняя») Бетховена), порывистый романтизма (Соната ля-минор Шумана), импрессионизм (неземной, кажется, парящий в небесах Вальс «La plus que lente» Дебюсси) и неоклассицизм (сложнейшее сплетение «старого» и «нового» в сюите «В старинном стиле» Стравинского). Изящно дополнила эту программу музыка барокко – первая часть Трио-сонаты Галло (ставшая основой интродукции сюиты Стравинского) и «одна малоизвестная пьеса Баха» (по выражению Леонида Яновского) – первая часть Концерта ре-минор для двух скрипок, исполненные на бис вместе со студенткой Московской консерватории Надеждой Палицыной. Только великолепное стилистическое мастерство исполнителей позволило им в один вечер охватить четыре совершенно разных века в истории музыки.

Атмосфера не концерта-приема с обязательными «официальными» приглашенными в шестом ряду, а, скорее, встречи старых добрых друзей сохранилась вплоть до бисов. Всех пришедших на концерт поразило свойство, присущее далеко не всем новым (и не только) ансамблям – умение ярких индивидуальностей слушать друг друга, играть как единый, хорошо отлаженный механизм. Уже после сонаты Бетховена слышим мнение рядом сидящего господина: «Такое впечатление, что играет один человек!»

Мы же, в свою очередь, пожелаем этому замечательному дуэту дальнейших творческих успехов и с нетерпением будем ждать новых встреч.

Екатерина Лозбенёва,
Константин Смесов,
студенты
III курса

Поделиться ссылкой: