Вечер в Рахманиновском
№ 2 (1216), март 2003
13 февраля 2003 года в Рахманиновском зале состоялся авторский вечер Заслуженного деятеля искусств России, профессора Л. Б. Бобылёва. Мы, хоть и коллеги, почти не знакомы: ни на уроках, ни на его концертах бывать ранее не приходилось. Лишь один творческий контакт имел место быть: профессор любезно дал согласие стать объектом моего фотографического внимания и коллекция портретов педагогов Московской консерватории пополнилась фотографией Леонида Борисовича.
Нередко бывает, что на съёмке портретируемый незаметно для себя обнаруживает какие-то скрытые в повседневности, но порой главные, сущностные черты своего характера и творческого мироощущения. Во всяком случае, мои впечатления от личности Л. Б. Бобылёва совпали с впечатлениями от его музыки – искренней, естественной и наполненной светлой энергетикой. Я не могу позволить себе публично анализировать творчество современных авторов, ибо очень избирательно отношусь к музыке двадцатого века, которая, за исключением некоторых приснопамятных и ныне здравствующих классиков, мне, как правило, не по душе. Тем не менее, оказавшись со своим консерватизмом на вечере Л. Б. Бобылёва, я ощутил и лёгкость, и ту расположенность к восприятию, которая далеко не всегда сопровождает профессионального музыканта, когда он становится слушателем какого бы то ни было концерта академической музыки – старинной или современной.
На вечере в Рахманиновском зале успеху всемерно способствовали и артисты из Тулы – родины Леонида Борисовича, в числе которых и его учитель – замечательный пианист Эммануил Уманский, исполнивший в ансамбле с певицей Татьяной Шеверёвой Шесть монологов на стихи Анны Ахматовой. Вообще, как показал этот концерт, в Тульской филармонии есть солисты действительно высокого класса. Например, тенор Яков Нускольтер, у которого отличный голос сочетается с отменным вкусом (Две японские сказки на стихи Арсения Тарковского). Яков Соловьёв, ученик Татьяны Николаевой и Элисо Вирсаладзе – талантливейший музыкант, виртуоз, обладающий редким качеством с первых же нот подчинить себе внимание зала. Он исполнил «Quasi menuetto» – сочинение сложное, подав его с удивительной ясностью своей благородной, аристократической манеры. С успехом выступили оркестр народных инструментов «Тула» под управлением Сергея Саксина (фантазия «Тульская ярмарка») Тульский государственный хор и мужской вокальный ансамбль «Светоч» под руководством Георгия Августиновича (Четыре хора памяти Георгия Свиридова на стихи русских поэтов), бас Геннадий Шеверёв и пианистка Марина Краюшкина («Обериут-сюита» на стихи Николая Олейникова), а также Гюля Сафарова (сопрано), Наталья Топоркова (скрипка), Оксана Попова (виолончель) и автор (фортепиано), исполнившие фольклорную лирическую композицию «Песельница». Замечательно вела концерт Татьяна Рыбкина.
Публика тепло принимала музыку Л. Б. Бобылёва. Хочется от души поздравить Леонида Борисовича и всех, кто подарил этот замечательный музыкальный праздник.
Профессор А. А. Паршин
Фото автора