Чародей флейты
№ 2 (1216), март 2003
Александр Корнеев – один из крупнейших флейтистов современности, блестящий виртуоз, артист яркого и самобытного таланта. «Золотой флейтой» России называют его в нашей стране и во всем мире. А. Корнеев много концертирует как солист-флейтист. Его искусству аплодировали в Венгрии, Германии, Чехии, Югославии, Японии, США, Канаде, Турции, Мальте, Марокко, Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии, Англии, Голландии, Италии, Болгарии, Румынии, Корее. Он играл в ансамбле со многими великими музыкантами, среди них – С. Рихтер, Д. Ойстрах, Л. Оборин, Э. Гилельс, М. Ростропович, Д. Шафран, Т. Николаева, А. Гедике, Е. Бандровка-Турска… Около 30 лет (с 1949 г.) проработал А. В. Корнеев в Большом симфоническом оркестре, выступал с крупнейшими дирижерами, такими, как Н. Голованов, А. Гаук, С. Самосуд, А. Мелик-Пашаев, Е. Мравинский, Г. Рождественский, Б. Хайкин, Е. Светланов, В. Ферреро, К. Цекки, Л. Стоковский, Г. Абендрот, Ш. Мюнш и др. Музыкант имеет почетный сертификат Карнеги-Холл – «Лучший педагог». В 1997 г. А. В. Корнееву присвоено звание Лауреата премии мэрии Москвы.
15 февраля 2003 г. в Малом зале Московской государственной консерватории состоялся замечательный концерт двух выдающихся музыкантов – Александра Корнеева (флейта) и Алексея Наседкина (фортепьяно). В концерте также принял участие камерный оркестр «Садко» (художественный руководитель и дирижер – заслуженный артист России Сергей Остапенко). Программа концерта целиком была посвящена творчеству Моцарта. В первом отделении прозвучали три Сонаты для флейты и фортепиано, во втором А. Наседкин исполнил Adagio си минор для фортепиано, затем слушатели могли насладиться музыкой Концерта ре мажор для флейты с оркестром в исполнении А. Корнеева и камерного оркестра.
Исполнение сонат покорило слушателей тонкой, корректной и стилистически точной интерпретацией, где все было органично – логика выстраиваемой музыкальной формы, гармоничная упорядоченность целого и деталей, глубина мышления, завораживающее звучание инструментов, безупречный художественный вкус. Ре мажорный концерт для флейты с оркестром стал достойным завершением вечера. В эффектной сольной каденции раскрылись блестящие технические возможности А. Корнеева – исполнителя-виртуоза, истинного чародея флейты, интонирующего безупречно точно и обладающего волшебным звуком. На бис прозвучало Adagio из струнного квартета, вызвавшее несомненную стилистическую ассоциацию со знаменитой арией Орфея из одноименной оперы Глюка. Мелодия печальная и прекрасная, подобная пению ангелов, в который раз заставила задуматься о первоистоках и высшем предназначении Музыки – искусстве, славящем Бога.
Доцент О. В. Комарницкая