На сцене – Кристине Хук
№ 5 (1297), май 2012
21 апреля в Рахманиновском зале состоялся сольный концерт выдающейся контрабасистки, профессора Университета Моцартеум (Зальцбург) Кристине Хук. Огромный интерес публики к данному событию был вызван крайне редкой возможностью услышать у нас зарубежного контрабасиста столь высокого уровня, что во вступительном слове подчеркнул профессор Л. В. Раков – инициатор приглашения артистки Московской консерваторией. Особенностью концерта стало и то, что в нем приняли участие преподаватели и студенты нашей Alma Mater.
Ученица выдающихся педагогов Г. Клауса (Германия) и Ф. Петраки (Женевская консерватория), победительница многих международных конкурсов, К. Хук приобрела большую известность как исполнительница с уникальным почерком. В ее огромном репертуаре музыка различных направлений и стилей, но особым пристрастием солистки пользуются сочинения А. Пьяццоллы и современных композиторов. Широкий круг творческих интересов артистки впечатляет: К. Хук создала знаменитый «Франкфуртский квартет контрабасов» и записала несколько компакт-дисков; возглавляла группу контрабасов симфонического оркестра Западногерманского радио в Кельне. Она участница множества музыкальных фестивалей в Европе и Америке, была членом жюри международных конкурсов контрабасистов, в том числе IV международного конкурса им. С. А. Кусевицкого (Санкт-Петербург, 2011)…
Рахманиновский зал был переполнен. Программа состояла из произведений различных стилей и эпох – от барокко до современности. В начале первого отделения прозвучали сочинения для двух контрабасов (партию клавесина исполнила преп. М. Успенская): трехчастная пьеса М. Коррета «Феникс», технически очень непростая, была сыграна (со студенткой С. Пао) необычайно интересно в плане динамики и безупречно в ансамблевом отношении, а Трио-соната Г. Генделя (при участии Г. Кротенко) несколько удивила стилистическими разночтениями в игре солистов. Настоящим подарком для слушателей стал Дуэт Дж. Боттезини для скрипки (проф. А. Тростянский) и контрабаса: сложнейшее сочинение было исполнено очень цельно, артистично и поразительно виртуозно. Большая заслуга в этом принадлежит, безусловно, пианистке М. Лебедь, которая выполняла едва ли не самую ответственную роль на протяжении всего вечера. Под ее аккомпанемент произведения А. Пьяццоллы «Tanti anni Prima & Kicho» и «Milonga in Re» во втором отделении прозвучали очень эмоционально и выразительно, поразив слушателей ансамблевой точностью. В завершение вечера, после «Milontan» Ж. Брагато, К. Хук, А. Тростянский и М. Лебедь блестяще исполнили «Contrabajisimo» А. Пьяццоллы. Успех музыкантов был настолько убедителен, что благодарные слушатели многократно вызывали артистов на сцену.
Программа творческого визита К. Хук не ограничилась выступлением в Рахманиновском зале. Уже на следующий день артистка представила новую сольную программу в РАМ им. Гнесиных, одновременно с концертами провела два мастер-класса. Все мероприятия с участием знаменитого профессора стали заметным явлением в культурной жизни Москвы, позволившим прикоснуться к зарубежному контрабасовому искусству нашего времени.
Виктор Туганов