На мировых орбитах. Лекция
№ 6 (1253), сентябрь 2007
В конце прошлого года Министерство Иностранных Дел Франции предоставило мне трехмесячную стажировку с целью сбора материалов для кандидатской диссертации. Такой чести я была удостоена как обладатель Ордена Кавалера Искусств и Литературы Франции и как российский музыкант, популяризирующий в мире современную французскую музыку. Во время стажировки мне удалось дать также несколько фортепьянных концертов (в Париже, Эвре и Амьене) с программами из произведений Шопена, Шумана, Шостаковича и Прокофьева. После одного из выступлений меня представили профессору Амьенской Высшей консерватории г-ну Ронзону, которому я рассказала о новейшей дисциплине — «Теории музыкального содержания», и уже через несколько дней он обратился ко мне с просьбой и приглашением выступить перед студентами с лекцией-мастерклассом. Предложенная тема была как нельзя близка моим творческим и артистическим интересам — произведения С. Губайдулиной (я исполняю все фортепьянные сочинения композитора), Стравинского, Шостаковича и Прокофьева, одно из которых предлагалось проанализировать более подробно с позиции теории музыкального содержания.