Многоликая панорама
№ 9 (1247), декабрь 2006
Не секрет, что новые балеты наших современников появляются все реже и реже на театральных подмостках. Тем важнее выход к 140-летию Московской консерватории новой «Антологии музыкального театра московских композиторов (вторая половина ХХ века)» – совместной работы кафедр истории и теории музыки и музыкально-сценических искусств РАТИ (ГИТИС) и кафедры современной музыки МГК (автор проекта и ответственный редактор – доктор искусствоведения Р. Г. Косачева). Представленная ретроспектива способствует осознанию опыта предыдущих композиторских поколений, позволяет делать выводы о путях развития жанра в ХХ веке.
Известно, что сценическая судьба трех балетов Д. Шостаковича сложилась неудачно. Их подлинное открытие произошло лишь в наше время благодаря хореографическому прочтению выдающегося балетмейстера Ю. Григоровича («Золотой век»). Далее к процессу возрождения балетов великого мастера подключился и яркий хореограф нашего времени – Д. Ратманский («Светлый ручей», «Болт»). Именно эти балетные произведения, о которых пишут Р. Косачева и С. Наборщикова, представлены в начальном разделе книги. (далее…)